Районная целевая программа «Основные направления развития культуры в Казанском муниципальном районе на 2013-2015 гг.»
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Казанского муниципального района
№ 50 от 30 августа 2013г.
Районная целевая программа
«Основные направления развития культуры в Казанском муниципальном районе
на 2013-2015 гг.»
Содержание:
1. Паспорт целевой программы ………………………………………….…….3-4
2. Раздел 1. Оценка ситуации и содержание программы………..5-7
3. Раздел 2. Цели и задачи программы, система программных мероприятий………………………………………………….……8-11
4. Раздел 3. Финансовое обеспечение программы………………..12
5. Раздел 4. Механизм реализации программы………………….13
6. Раздел 5. Мониторинг реализации программы……………….14
Приложения:
1. Объёмы и источники финансирования Программы………..15
2. Мониторинг Программы………………………………………….16
3. Система мероприятий программы…………………………….17-18
ПАСПОРТ
целевой программы
«Основные направления развития культуры Казанского муниципального района»
на 2013 – 2015 гг.
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы
|
Письмо департамента финансов Тюменской области № 3164/01-10 от12.09.2007г. «О формировании местных бюджетов на основе программно-целевого метода бюджетного планирования», Распоряжение администрации Казанского муниципального района № 1401 от 01.10. 2009г. «О разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ»
|
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
Постановление Администрации Казанского муниципального района № 50 от 30 августа 2013 г. |
Заказчик Программы |
Отдел культуры администрации Казанского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Отдел культуры администрации Казанского муниципального района. |
Цель Программы |
Формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан Казанского муниципального района, вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам |
Задача Программы |
Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры: – библиотечное и музейное обслуживание населения в Казанском районе; – показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программ; – организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе; |
Важнейшие целевые показатели, индикаторы |
- основные показатели: · количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, тыс.единиц; · удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе, %; · удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений, %; · объем расходов одного жителя на услуги культуры, руб.; – дополнительные показатели: · число посещений музеев на 1000 человек населения, посещения/1000 чел.населения; · количество новых выставок; · количество посещений общедоступных библиотек на 1000 чел. населения, посещения/1000 чел.населения; · количество получателей услуги дополнительного образования (число обучающихся), чел |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Перечень мероприятий |
· содействие сохранению существующей сети учреждений, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений культуры Казанского района · комплектование библиотечного фонда печатными, электронными изданиями · развитие стационарных и внестационарных форм предоставления услуг |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы , показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит обеспечить современный уровень предоставления услуг населению, их высокое потребительское качество и комфортность, а так же будет способствовать более полному и качественному удовлетворению потребностей жителей Казанского муниципального района, окажет существенную помощь в образовании, самообразовании, организации отдыха и досуга населения. Кроме того, будут расширены спектр услуг на коммерческой основе и повышения собственных доходов, которые большей частью будут направлены на развитие учреждений культуры и дополнительного образования. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Муниципальный бюджет — всего: -143845 тыс. руб. в том числе: «культура» «образование» 2013 год –32344 тыс. руб., 2082 тыс. руб. 2014 год –50182 тыс. руб., 3506 тыс. руб. 2015 год – 52135тыс. руб., 3596 тыс. руб. Внебюджетные средства – всего: — 19314 тыс. руб. в том числе:«культура» «образование» 2013 год – 1175 тыс. руб. 672 тыс. руб. 2014 год - 1864 тыс. руб. 1120 тыс. руб. 2015 год - 1980 тыс. руб. 1230 тыс. руб. |
Раздел 1. Оценка ситуации и содержание программы
Районная целевая программа «Основные направления развития культуры в Казанском муниципальном районе на 2013-2015 годы» (далее Программа) направлена на повышение потребности и доступности услуг культуры и дополнительного образования для населения Казанского муниципального района, создание организационно-правовых и экономических условий эффективности функционирования рынка услуг культуры и дополнительного образования.
Структура организаций культуры Казанского района на 01.04.2013 года представлена 3-мя учреждениями – юридическими лицами, в том числе:
- культурно — досуговое –1 :
- Автономное учреждение (АУ) «Казанское социально- творческое объединение «Досуг», которое включает в себя сеть из 26 обособленных структурных подразделений.
- библиотечно- музейное 1 :
- Автономное учреждение (АУ) «Казанская районная централизованная библиотечная система», которое включает в себя сеть из 19 публичных библиотек и Казанский районный краеведческий музей им. В.С. Аржиловского»
-образовательные – 1:
- Автономное учреждение дополнительного образования детей «Казанская детская школа искусств».
Сложившаяся сеть учреждений отрасли демонстрирует наибольший удельный вес культурно — досуговых и библиотечных услуг, как наиболее востребованных населением.
За последние годы для сферы «Культура» Казанского района характерны следующие положительные тенденции:
Традиционно, в районе проводятся районные мероприятия: Дни рождения Казанского района и Тюменской области, месячник, посвящённый Дню пожилых людей, сельскохозяйственные ярмарки, День молодёжи, День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, молодежный фестиваль патриотической песни «Красная гвоздика», декада, посвященная Международному Дню инвалидов и другие. Каждое из мероприятий хотя и проводится ежегодно, но каждый раз – это новая идея сценарного решения, интересная постановка хода мероприятия, оригинальное оформление.
Кроме этого во всех сельских поселениях учреждениями культуры проводятся мероприятия, посвященные календарным датам и государственным праздникам. Традиционными стали: День призывника; церемонии торжественного возложения цветов и гирлянд на мемориальных комплексах, посвященных Дню защитников Отечества, Дню Победы, Дню памяти и скорби; выставки «Сад и огород»; и др. В период летних каникул для детей и подростков организуются площадки по месту жительства.
При учреждениях культуры функционируют клубные формирования: |
- кружки самодеятельного художественного и прикладного творчества
- любительские объединения и клубы по интересам.
В районе работает пять коллективов, имеющих звание «Народный». Творчество этих коллективов знакомо не только населению Казанского района, но и за пределами Тюменской области.
Народный вокальный ансамбль «Играй гармонь» Новоселезнёвского Дома культуры традиционно принимает участие и становится лауреатом областного фестиваля казачьей песни «Благовест», народный вокальный ансамбль «Русская песня» Казанского РДК – лауреатом Международного Бажовского фестиваля народного творчества (г.Челябинск). В 2011 году народные коллективы «Играй гармонь» и «Дионис» по приглашению славянского общества «Лад» (республика Казахстан) выступили с концертными программами на территории ряда областей республики Казахстан.
Все учреждения культуры, работающие на центральных усадьбах района, автоматизированы ПК. В МКЦ «Космос» в рамках областного просветительского проекта «Расширяя горизонты» работает компьютерный класс с выходом в Интернет.
Культура |
Факт |
План |
||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
||
Кол-во мероприятий |
5996 |
4714 |
3171 |
4850 |
5000 |
|
Кол-во посетителей, тыс. человек |
278,2 |
260,0 |
185,597 |
270,0 |
272,0 |
|
Кол-во творческих объединений |
214 |
210 |
147 |
150 |
150 |
|
Кол-во участников |
2,47 |
2500 |
1740 |
1770 |
1770 |
|
Улучшается качественный состав библиотечного фонда. Ежегодно поступает в среднем 5000 новых экземпляров.
Внедряются современные информационные технологии, как одно из условий расширения информационного пространства и развития новых услуг: в Казанской ЦРБ организованы места коллективного доступа в Интернет, работает справочно — правовая система «Консультант Плюс», электронный каталог библиотечного фонда.
Совершенствуются библиотечные формы работы с населением. При библиотеках создано 24 клуба по интересам.Кроме того, на производственных участках с. Казанское и в малых деревнях организована работа 31 библиотечного пункта, которые обслуживают работники районной библиотеки.
Научный архив музея пополняется за счет исследовательских работ не только сотрудников музея, но и школьников, взрослых краеведов, выставленных на районную краеведческую конференцию «Поиск», которая проводится ежегодно на протяжении последних нескольких лет. Традиционно для музея является и проведение археолого-этнографических экспедиций с трудоустройством несовершеннолетних подростков, Дни дарителя. Результатом данных мероприятий является значительное пополнение фондов музея. На 01.04.2013 года фонд Казанского краеведческого музея составляет более 24 тыс.ед. хранения.
Растет количество мероприятий, выставок и, как следствие, охват населения музейными услугами.
Основные контрольные показатели:
Библиотека |
факт |
план |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
||
Пользователи, тыс. человек |
14,42 |
14,43 |
14,43 |
14,43 |
14,44 |
|
Книговыдача, тыс. книг |
494,1 |
494,1 |
286,425 |
494,1 |
494,1 |
|
Посещаемость, тыс. человек |
118,16 |
118,16 |
61,65 |
118,6 |
120,0 |
|
Музей |
|
|
|
|
|
|
Музейные фонды, тыс.ед. |
24,49 |
25,0 |
25,0 |
26,0 |
26,0 |
|
Охват населения на платной основе, тыс.чел |
7,31 |
7,31 |
4,48 |
7,35 |
7,35 |
|
Укрепляется материально-техническая база учреждений культуры: приобретается новое оборудование, мебель, сценические костюмы, одежда сцены. Проводится ремонт зданий учреждений культуры, уделяется большое внимание противопожарным мероприятиям.
В связи с улучшением материально-технической базы учреждений культуры, расширился спектр платных услуг населению. Возросло количество мероприятий на платной основе и объемы платных услуг .
Объем платных услуг (тыс. руб.) |
|
план |
||
2012 г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|
- |
1175,0 |
1864,0 |
1980,0 |
В детской школе искусств созданы хорошие условия для успешной работы: после проведения капитального ремонта улучшились условия работы и материально-техническая база.
факт |
план |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество обучающихся |
185 |
200 |
200 |
210 |
220 |
|
На основании аналитической деятельности выявлены проблемы, которые предстоит решать в 2013-2015 годах:
В сфере библиотечного и музейного обслуживания населения Казанского района:
· Необходимость повышения уровня книгообеспеченности населения Казанского района: по общероссийскому показателю «количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения» при нормативе 7 тыс. единиц в Казанском районе фактический уровень составляет в 2011 году 6,65 тыс. единиц в связи с большим объемом списания морально и физически устаревших фондов.
· Необходимость пополнения библиотечного фонда литературой, электронными и аудиовизуальными изданиями.
· Отсутствие помещений, соответствующих нормативным требованиям, для хранения музейных фондов Казанского краеведческого музея. Необходима реконструкция музея в современный многофункциональный музей, сочетающий музейно-выставочную, музейно-образовательную, музейно-экологическую и музейно-рекреационную работу.
В сфере организации и поддержки организаций культуры:
· Несоответствие состояния муниципальных объектов культуры нормативным требованиям: необходимость проведения реконструкции, капитальных ремонтов объектов культуры и их обеспечения современным оборудованием, позволяющим повысить качество предоставляемых населению культурно — досуговых услуг;
· Необходимость улучшения репертуарной политики и качественного состава творческой ресурсной базы учреждений культуры Казанского района.
· Недостаточное внимание и поддержка оказываются таким видам творческой деятельности, как современное искусство и инновации, индустрия отдыха и развлечений, сфера услуг и информационные технологии – творческие индустрии.
В сфере организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства:
· Низкий удельный вес выпускников базовой музыкальной школы, продолживших обучение в учебных заведениях среднего профессионального образования.
Раздел 2. Цели и задачи программы, система программных мероприятий
Основой для определения стратегической цели районной целевой программы являются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан в сфере культуры и искусства, а также связанные с необходимостью обеспечения указанных прав приоритеты государственной культурной политики Правительства Тюменской области.
Программа направлена на достижение стратегической цели: формирование единого культурного иинформационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан Казанского муниципального района, вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам, а так же укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры
Для достижения данной цели необходимо решение следующей задачи:
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры:
– библиотечное обслуживание населения в Казанском районе;
– музейное обслуживание населения в Казанском районе;
– показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программ;
– организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе;
Решение вышеперечисленных задач обеспечено полномочиями, закрепленными федеральными и региональными законодательными актами:
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», которым за органами государственной власти субъектов РФ закреплены следующие полномочия:
· Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта РФ (Глава IY.1, ст. 26.3, п. 2, пп. 16);
· Создание и поддержка государственных музеев (Глава IY.1, ст.26.3, п.2, пп.17);
· Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (Глава IY.1, ст. 26.3, п. 2, пп. 18);
- Федеральный закон от 26 мая 1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 N 78-Ф3 «О библиотечном деле»;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 N 3612-1;
- Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 N 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области»;
Конкретные действия по достижению обозначенной цели и решению намеченной задачи определяют следующие программные мероприятия:
· Содействие сохранению существующей сети учреждений культуры, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений культуры Казанского района
· комплектование библиотечного фонда печатными, электронными изданиями
· развитие стационарных и внестационарных форм предоставления услуг
Сроки реализации районной целевой программыучитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на областном и районном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. Реализация программных мероприятий создаст прочную основу для дальнейшего развития культуры в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Казанского района.
Мероприятие 1.
Содействие сохранению существующей сети учреждений, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений культуры Казанского района
Цель: поддержание зданий и сооружений в надлежащем состоянии, обеспечение современного уровня предоставления услуг учреждениями культуры населению, обеспечение их высокого потребительского качества и комфортности, информатизация и автоматизация процессов деятельности
Общее состояние материально-технической базы учреждений культуры в настоящее время неудовлетворительно. Из 39 объектов учреждений культуры 21 или 54% требуют капитального или текущего ремонта помещений, фасадов зданий.
Из-за отсутствия нормальных условий учреждения не могут эффективно использоваться для полноценной творческой деятельности.
Пути решения |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
Проведение капитальных ремонтов: – Казанский краеведческий музей (с реконструкцией здания и выделением помещения для фондохранилища)
проведение реэкспозиций |
2013-2014
2014-2015 |
33 млн.руб 200 тыс.руб |
– Н-Селезневский ДК
– Казанская ЦРБ – Ильинская библиотека-музей |
2014-2015
|
79,8 млн.руб – обл.бюджет
|
Установка модульных УК (на 100 мест): – Шадринка, Баландино, Смирное, Грачи, Д-Травное, – Чирки, Афонькино, Яровское |
2013-2014
|
Стоимость одного модуля 15 млн.руб – обл.бюджет
|
Приобретение компьютеров
Подключение к сети Интернет
Обновление библиотечного оборудования |
2013-2015 гг
2013-2015 гг
2013-2015 гг |
В рамках финансирования программы |
Внедрение музейной программы «КАМИС» |
2013 г
|
В рамках финансирования программы |
Переоснащение светового и звукового оборудования Пошив костюмов, одежды сцены Обновление мебели и оборудования |
2013-2015гг
|
В рамках финансирования программы |
Мероприятие 2.
Комплектование библиотечного фонда печатными, электронными изданиями
Цель: полное и качественное удовлетворение потребностей читателей.
В Казанском муниципальном районе функционирует 19 общедоступных библиотек, организована работа 31 библиотечного пункта выдачи книг. В библиотеках Казанской ЦБС на 01.04.2013 года 153,7 тыс. ед. хранения. Книгообеспеченность на одного жителя составляет 6,8 книг на человека при нормативе 9 ед.. Один из основных показателей качества фондов – уровень обновляемости – составляет (по данным 2011 года) — 6,7% при норме 10% в год.
Пути решения |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
Приобретение печатных и электронных изданий |
2013-2015 гг
|
В рамках финансирования программы + 2 млн.руб. |
Проведение библиотечных мероприятий для привлечения населения к библиотечным фондам |
2013-2015 гг |
В рамках финансирования программы |
Мероприятие 3.
Развитие стационарных и внестационарных форм предоставления услуг
Цель: повышение эффективности и доступности обслуживания населения независимо от места проживания, сохранение традиционной народной культуры, национальных обычаев, обрядов, реализация инновационных проектов.
Пути решения |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
Увеличение парка специального автотранспорта (2 ед.) |
2014-2015 гг |
2,4 млн.руб. |
Проведение культурно-досуговых, библиотечных и музейных мероприятий |
2013-2015 гг |
В рамках финансирования программы + внебюджет |
Проведение традиционных и инновационных культурных проектов: фестивали-конкурсы районного и межрайонного значения
Поведение мероприятий в рамках «живого» культурного обмена между поселениями (фестиваль «У родного крылечка» и т.п.)
Создание новых творческих коллективов – духовой оркестр
– народный театр
Создание центра национальных культур (после установки модульных зданий)
Создание базы фольклорно-этнографических материалов, отражающих культурные традиции района |
2013-2015
2013-2015
2014-2015
2014-2015 |
В рамках финансирования программы + внебюджет
200 тыс.руб. (приобретение инструментов) 200 тыс.руб. (приобретение оборудования и костюмов)
500 тыс.руб. (приобретение оборудования, изготовление атрибутики, оборудования и т.д.)
В рамках финансирования программы |
Поддержка самодеятельных коллективов в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых в Тюменской и других областях |
2013-2015 гг |
В рамках финансирования программы |
Мероприятие 4.
Развитие художественного и музыкального образования
Цель: развитие системы эстетического воспитания, музыкального образования и просвещения детей района, активизация творческой деятельности детей, их родителей и общественности.
Пути решения |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
Открытие новых отделений: класс духовых инструментов
класс театрального искусства класс компьютерного дизайна |
2014-2015
|
350 тыс.руб |
Поддержка творческой молодежи и одаренных детей |
2013-2015 гг |
В рамках финансирования программы + внебюджет |
Реализация программных мероприятий позволят достичь следующих показателей:
– повысить качество проводимых мероприятий и оказания услуг;
– расширить спектр работ клубных формирований, включая творческие самодеятельные коллективы;
– разнообразить формы работы с различными слоями населения
– улучшить материально-техническую базу
– увеличить количество получателей услуг культуры и дополнительного образования
–повысить уровень удовлетворенности населения всеми видами услуг культуры и дополнительного образования;
– повысить эффективность реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов.
Реализация поставленных целей и задач позволит создать организационно-правовые и экономические условия для эффективного функционирования рынка доступных и востребованных услуг культуры, привести материально-техническую базу отрасли в нормативное состояние.
В рамках программы по каждому направлению осуществляются мероприятия по организации и проведению мониторинга эффективности оказания услуг населению, результаты которого обеспечивают информационно-аналитическое описание состояния отрасли «Культура» в динамике, позволяет выявлять проблематику и тенденции развития, прогнозировать перспективные изменения, принимать своевременные и адекватные управленческие решения.
Раздел 3. Финансовое обеспечение программы
Всего на период с 2013 по 2015 годы на выполнение программных мероприятий районной целевой программы предполагается направить из муниципального бюджета 143845 тыс. руб., в том числе:
Объем финансирования Программы из муниципального бюджета составит: в том числе: культура образование
2013 год – 32344 тыс. руб., 2082 тыс. руб.
2014 год – 50182 тыс. руб., 3506 тыс. руб.
2015 год – 52135 тыс. руб., 3596 тыс. руб.
Расходы муниципального бюджета распределились по целям и задачам программы в 2013 году следующим образом:
· Библиотечное и музейное обслуживание населения в Казанском районе – 8595 тыс. руб.
· Показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программ — 23749 тыс. руб.
· Организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе — 2082 тыс. руб.
Расчет финансовых затрат сложился на основании расходов муниципального бюджета за предыдущий период с учетом установленных департаментом финансов Тюменской области индексов-дефляторов c учетом приоритетности решения поставленных задач в отрасли и достижения цели программы.
Средства направляются на выполнение муниципального задания.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться по результатам рассмотрения бюджетных заявок исполнителей Программы.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в
приложении № 1.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Генеральным заказчиком Программы является Отдел культуры администрации Казанского муниципального района
1. Генеральный заказчик Программы:
1) формирует и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную роспись на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год Федеральному казначейскому управлению по Казанскому району на основании законов Тюменской области «О формировании и финансировании областных программ», «О бюджетном процессе в Тюменской области»;
2) заключает договоры и формирует бюджетные задания с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечивает реализацию Программы, несет ответственность за реализацию Программы в целом;
4) организует мониторинг эффективности реализации Программы;
5) разрабатывает и представляет отделу экономики и прогнозирования администрации Казанского муниципального района ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы, достижении показателей эффективности Программы и ФКУ по Казанскому району — отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия ;
6) готовит предложения о внесении изменений в Программу на рассмотрение Главы Казанского муниципального района.
2. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы предполагает процесс изучения и анализа эффективности оказания населению услуг культуры, с использованием показателей, предусмотренных Программой.
Осуществление мониторинга обеспечивает информационно-аналитическое описание состояния учреждений культуры в динамике, позволяет выявлять проблематику и тенденции развития, прогнозировать перспективные изменения, принимать своевременные и адекватные управленческие решения по их корректировке и результативности.
Контроль исполнения эффективности оказания населению востребованных, доступных услуг культуры осуществляется посредством:
· проведения мониторинговых мероприятий путем сбора, структуризации, систематизации, обработки, сопоставления и анализа информации по показателям, предусмотренным целевой программой, осуществляемых с привлечением 50 респондентов (учреждения культуры района). Мониторинг осуществляется по всем направлениям реализации программы, в сравнении каждого показателя на уровне Российской Федерации, Уральского федерального округа, Тюменской области и муниципальных образований, а в отсутствии данных РФ и УрФО – по показателям использования данных календарных периодов муниципальных и областных уровней.
· проведения, сбора, систематизации, обработки, анализа поступающей информации по показателям эффективности в соответствии с задачами целевой программы, а также подготовки презентации данной информации;
· корректировка управленческой деятельности по итогам мониторинга.
Исполнителями мониторинговых мероприятий являются специалист по культуре и главный бухгалтер отдела культуры
Процесс мониторинга состоит из сбора, структуризации и систематизации информации, её обработки, сопоставления и анализа.
Перечень показателей эффективности реализации Программы, по которым осуществляется мониторинг, приводится в приложении №2 «Мониторинг реализации программы», приложении № 3 «Система мероприятий программы»
Приложение № 1
Объемы и источники финансирования программы
ВСЕГО на достижение цели программы (тыс.руб.) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Бюджет РЦП «Основные направления развития культуры в Казанском муниципальном районе» (культура + образование)из них: |
36273 |
56672 |
58941 |
Средства областного бюджета |
|
|
|
муниципальный бюджет |
34426 |
53688 |
55731 |
внебюджетные средства |
1847 |
2984 |
3210 |
в том числе: |
|
|
|
Библиотечное и музейное обслуживание населения в Казанском районе , из них |
8732 |
12611 |
12958 |
средства областного бюджета |
|
|
|
муниципальный бюджет |
8595 |
12427 |
12768 |
внебюджетные средства |
137 |
184 |
190 |
Показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программ, из них |
24787 |
39435 |
41157 |
средства областного бюджета |
|
|
|
муниципальный бюджет |
23749 |
37755 |
39367 |
внебюджетные средства |
1038 |
1680 |
1790 |
Организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе, из них |
2754 |
4626 |
4826 |
средства областного бюджета |
|
|
|
муниципальный бюджет |
2082 |
3506 |
3596 |
внебюджетные средства |
672 |
1120 |
1230 |
Приложение №2
Мониторинг реализации Программы
|
Единица измерения |
Базовый показатель 2012 год |
Плановый период |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Объём расходов 1 жителя на услуги культуры в год (показатель рассчитан в сопоставимых ценах без учёта коэффициента дефлятора) |
руб. |
57,8 |
51,75 |
88,0 |
98,0 |
|
Библиотечное и музейное обслуживание населения в Казанском районе |
||||||
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
единиц |
7,0 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
|
Количество посещений общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Посещений/ 1000 жителей |
5275 |
2752 |
5295 |
5357 |
|
Число посещений музеев на 1000 человек населения |
Посещений/ 1000 жителей |
326 |
200 |
328 |
328 |
|
Количество новых выставок |
единиц |
20 |
9 |
12 |
12 |
|
Показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программ |
||||||
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе |
% |
410 |
248 |
422 |
425 |
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений |
% |
1216 |
844 |
1213 |
1222 |
|
Организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе |
||||||
Количество получателей услуги дополнительного образования (число обучающихся) |
человек |
185 |
200 |
200 |
220 |
|
Приложение №3
Система мероприятий Программы
Цель, задачи, наименование мероприятия |
Исполнитель |
|
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
2013 |
2014 |
2015 |
Целевое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан Казанского муниципального района, вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам |
|||||||||||
Задача: создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|||||||||||
Библиотечное и музейное обслуживание населения в Казанском районе |
|||||||||||
Расходы на оплату труда |
АУ «Казанская районная централизованная библиотечная система» |
Бюджет 5826,0 В/бюджет 60,0 |
Бюджет 6184,0 В/бюджет 70,0 |
Бюджет 6187,0 В/бюджет 70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие сохранению существующей сети учреждений, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений |
Бюджет 2288,0 В/бюджет 77,0 |
Бюджет 5640,0 В/бюджет 114,0 |
Бюджет 5981,0 В/бюджет 116,0 |
Количество посещений общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Посещ/ 1000 жителей |
5275 |
2752 |
5295 |
5357 |
5357 |
|
Число посещений музеев на 1000 человек населения
|
Посещ/ 1000 жителей |
326 |
200 |
328 |
328 |
328 |
|||||
Комплектование библиотечного фонда печатными, электронными изданиями |
Бюджет 400,0 |
Бюджет 500,0 |
Бюджет 500,0 |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
единиц |
7,0 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
Развитие стационарных и внестационарных форм предоставления услуг |
Бюджет 81,0 |
Бюджет 100,0 |
Бюджет 100,0 |
Количество новых выставок |
единиц |
20 |
9 |
12 |
12 |
12 |
|
|
ВСЕГО: |
Бюджет 8595,0 В/бюджет 137,0 |
Бюджет 12427,0 В/бюджет 184,0 |
Бюджет 12768,0 В/бюджет 190,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Показ населению в Казанском районе концертов, концертных и иных зрелищных программа |
|||||||||||
Расходы на оплату труда |
АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» |
Бюджет 12433,0 В/бюджет 325,0 |
Бюджет 17573,0 В/бюджет 497,0 |
Бюджет 15576,0 В/бюджет 516,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие сохранению существующей сети учреждений, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений |
Бюджет 10716,0 В/бюджет 713,0 |
Бюджет 19382,0 В/бюджет 1183,0 |
Бюджет 22921,0 В/бюджет 1274,0 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений |
% |
1216 |
844 |
1213 |
1222 |
1222 |
|
Развитие стационарных и внестационарных форм предоставления услуг |
Бюджет 590,0 |
Бюджет 800,0 |
Бюджет 800,0 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе
|
% |
410 |
248 |
422 |
425 |
425 |
|
|
ВСЕГО: |
Бюджет 23749,0 В/бюджет 1038,0 |
Бюджет 37755,0 В/бюджет 1680,0 |
Бюджет 39297,0 В/бюджет 1790,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация предоставления дополнительного образования детям в Казанском районе |
|||||||||||
Расходы на оплату труда |
АУ ДОД «Казанская детская школа искусств» |
Бюджет 1635,0 В/бюджет 565,0 |
Бюджет 2616,0 В/бюджет 913,0 |
Бюджет 2616,0 В/бюджет 1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие сохранению существующей сети учреждений, модернизация материально-технической базы и информатизация учреждений |
Бюджет 447,0 В/бюджет 107,0 |
Бюджет 890,0 В/бюджет 207,0 |
Бюджет 980,0 В/бюджет 230,0 |
Количество получателей услуги дополнительного образования (число обучающихся) |
человек |
185 |
200 |
200 |
220 |
220 |
|
|
ВСЕГО: |
Бюджет 2082,0 В/бюджет 672,0 |
Бюджет 3506,0 В/бюджет 1120,0 |
Бюджет 3596,0 В/бюджет 1230,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Еще статьи из этой рубрики:
Награждение работников культуры в г.Тюмени


Добавить комментарий