Главная » Документы » Положение о порядке, условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями отдела культуры администрации Казанского муниципального района


Положение о порядке, условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями отдела культуры администрации Казанского муниципального района


Приложение к приказу

от 07.05.2013 г. № 4/1

Положение

о порядке, условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными  учреждениями отдела культуры администрации Казанского муниципального района

1.        Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) автономными учреждениями.

1.2. Муниципальное задание формируется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении автономных учреждений – структурных подразделений отдела по культуре и молодежной политике администрации Казанского района.

1.3. Муниципальное задание формируется и утверждается правовым актом учредителя, главного распорядителя, на основании утвержденного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности.

1.4. Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

1.5. Муниципальное задание формируется для предоставления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, содержащими стандарты предоставления муниципальных услуг.

2.                  Порядок и условия формирования муниципального задания

2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными положением об отделе культуры администрации Казанского района, на основе перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) автономными учреждениями, а также Уставами автономных учреждений.

2.2. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта местного бюджета).

2.3. При установлении автономному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы). При установлении автономному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной (ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

2.4. Муниципальное задание должно содержать:

- наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ);

- наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ);

- показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги, в соответствии с разделом административного регламента, содержащего стандарт качества предоставления муниципальной услуги;

- показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (в натуральных показателях);

- реквизиты административного регламента, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги;

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, содержащий контрольные мероприятия (например, выездная проверка, камеральная проверка, ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями);

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления (например, требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год, требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, требование о представлении копий подтверждающих документов и другие).

2.5. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, оказываемых учреждением, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области. В случае отсутствия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области требований к определению указанных категорий в качестве потребителей услуг рассматриваются все физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением услуги.

2.6. Показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяется на основании  установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания (государственные стандарты и т.п.). В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания либо отсутствия у органов местного самоуправления Казанского района полномочий по установлению указанных нормативных требований показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяется уполномоченным органом для каждого учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения.

2.7. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания автономным учреждениям.

2.8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, учредители, главные распорядители корректируют муниципальные задания в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных исполнителям муниципальных заданий.

В случае если изменение муниципального задания влечет или может повлечь необходимость дополнительного закрепления за учреждением или изъятия у него недвижимого, особо ценного движимого или иного имущества, уполномоченный орган уведомляет об этом отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Казанского муниципального района в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения об изменении муниципального задания.

Муниципальное задание досрочно прекращается уполномоченным органом (полностью или частично) в случаях:

1.        Реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;

2.        Исключения оказываемых муниципальным учреждением услуг (выполняемых работ) из перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности;

3.        Иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с установленными требованиями.

Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении муниципального задания можно содержать указание о порядке и условиях передачи учреждением документов, материальных ресурсов (в том числе неиспользованных финансовых средств, недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, предоставленных для выполнения муниципального задания) в целях дальнейшей организации предоставления соответствующих услуг потребителям.

О досрочном прекращении муниципального задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее чем за 30 календарных дней до дня принятия решения о прекращении муниципального задания.

Об изменении муниципального задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения до принятия решения об изменении муниципального задания.

2.9. Изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Объем муниципального задания на очередной финансовый год определяется как совокупность объемов каждой услуги (работы, меры социальной поддержки), оказываемой учреждением, с учетом следующей методики:

Vз, как (V ед * Q*K) + (Vед1-Q1*K1) + (V едn*Qn*Kn) + Qон + Q мсп, где

Vз – объем муниципального задания на очередной финансовый год;

Vед, V ед1, V едn -  единица объема муниципальной услуги (работ);

Q, Q1,Qn -  объем муниципальной услуги (работ), оказанный учреждением в предыдущем финансовом году;

K,K1,Kn -  коэффициент, отражающий прогноз уполномоченного органа по изменению объема услуги (работы) в очередном финансовом году с учетом изменения численности потребителей, спроса на услугу, а также особенностей организации предоставления услуг (выполнения работ) и материально- технического обеспечения учреждения;

Qон- объем работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги (не выполняются работы) в рамках основных видов деятельности (рассчитывается при необходимости);

Q мсп – объем мер социальной поддержки, оказываемых учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области (рассчитывается при необходимости).

При формировании муниципального задания не допускается указание объема муниципального задания в стоимостном выражении по отдельным видам услуг (работ) или по направлениям расходования средств, а также определение объема муниципального задания с применением стоимостного выражения единицы объема услуги.

В качестве единицы объема услуги для целей определения объема муниципального задания могут применяться:

- для образовательных услуг -1 обучающийся;

- для услуг в сфере культуры и искусства -1 участник, 1 пользователь, 1 посещение.

Расчет объема затрат, указанных в данном пункте настоящего Положения, производится с учетом утвержденных уполномоченным органом нормативов соответствующих затрат.

В случае отсутствия нормативов расчет объема соответствующих затрат производится на основе определения уполномоченных расходов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), их требуемых объемов, с учетом расходов на содержание недвижимого  и особо ценного движимого имущества, подтвержденных учреждением соответствующими расчетами.

Размер субсидии рассчитывается уполномоченным органом одновременно с формированием (корректировкой) муниципального задания на очередной финансовый год и указывается в муниципальном задании. Данная субсидия учитывается в сводной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Основанием для перечисления учреждению в течение финансового года  субсидии, указанной в данном пункте настоящего Положения является муниципальное задание, утвержденное уполномоченным лицом.

3. Порядок контроля выполнения и финансового обеспечения муниципального задания

3.1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют учредители, главные распорядители в соответствии с административным регламентом.

3.3. Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальное задание, представляют учредителям, главным распорядителям отчет о выполнении показателей муниципального задания по форме и в сроки, установленные в муниципальном задании.

3.4. На основании представленных отчетов автономных учреждений учредитель, главный распорядитель не реже 1 раза в полугодие осуществляет оценку соответствия фактических объемов (содержания) предоставленных услуг, выполненных работ планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях.

3.5. В случае невыполнения муниципального задания автономными учреждениями учредитель, главный распорядитель обязан установить причины невыполнения муниципального задания и их характер, принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Отчет о фактическом исполнении муниципальных заданий автономными учреждениями в отчетном финансовом году с пояснительной запиской представляется учредителями в срок до 1 марта текущего финансового года в Финансовое Казначейское управление администрации Казанского муниципального района.

Форма отчета устанавливается уполномоченным органом в муниципальном задании, в отношении муниципальных автономных учреждений данная форма должна предусматривать включение в отчет сведений, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 года № 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».

Одновременно с отчетом руководителем учреждения в уполномоченный орган представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.

Сводный реестр муниципальных заданий, отражающих размер бюджетных ассигнований местного бюджета на их выполнение, формируется и представляется  уполномоченными органами по учреждениям, находящимися в их ведении, в ФКУ по Казанскому району в срок, установленный нормативными правовыми актами органами местного самоуправления Казанского района, регламентирующими порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый и плановый период.

3.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

3.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания  автономным учреждением осуществляется в виде субсидии за счет средств местного бюджета.

3.9. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период и распределение их по отдельным муниципальным услугам устанавливаются учредителем с учетом Методических рекомендаций.

3.10. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, автономным учреждением муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

3.11. При определении нормативных затрат на оказание автономным учреждением муниципальной услуги учитываются:

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ), включающие в себя:

- затраты на оплату труда работников учреждения (с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), предусмотренных муниципальным заданием.

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (на выполнение работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги, не выполняются работы, предусмотренные муниципальным заданием.

3.12. Нормативные затраты на содержание имущества автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом требований части 2 статьи 24 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»);

б) затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

в) затраты на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

г) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

3.13. В случае, если муниципальное задание в части качества и (или) объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ) не выполнено, то не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением муниципального задания в части качества и (или) объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ), подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с законодательством.

3.14. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Отделении по Казанскому району Управления федерального казначейства по Тюменской области.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением перечисляется на лицевой счет  автономного учреждения, открытый в Отделении по Казанскому району Управления федерального казначейства по Тюменской области, или на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению.

Периодичность и объемы перечисления субсидии, указанной в данном пункте Настоящего Положения, в течение финансового года определяются уполномоченным органом. В целях предоставления субсидии учреждению его уполномоченный орган представляет в установленном порядке заявку на финансирование.

В случае оптимизации учреждениями затрат на оказание услуг (выполнение работ) при соблюдении установленных в муниципальном задании показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ), объем задания и размер соответствующей субсидии не может быть изменен в течение текущего финансового года. Сложившаяся экономия используется на финансовое обеспечение деятельности учреждения по согласованию с уполномоченным органом.

 



Еще статьи из этой рубрики:




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения администрации сайта. CMS WordPress. Дизайн и техподдержка сайта EVS.